ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная » Нормативно правовая документация

Поиск по тексту


Начало / Приказы департамента по охране объектов животного мира


Выберите раздел:

Прикрепленые файлы:
Приказ ДООЖМ регламент РГЭН ООПТ

 


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

650000,г.Кемерово, Кузнецкий проспект, д.22-а, тел. (3842)36 46 71, E-mail: depoozm@mail.ru


ПРИКАЗ

от «18» февраля 2013 г.                                                               № 13


Об утверждении административного регламента

департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление  государственного экологического надзора в части  государственного надзора в области охраны и использования  особо охраняемых природных территорий регионального значения»

 

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  в соответствии с постановлением  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от 16.04.2012 № 137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области»,  Положением о департаменте по охране объектов животного мира Кемеровской области утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.11.2007 № 314 «О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области» и в целях реализации полномочий департамента,

 

ПРИКАЗЫВАЮ: 

 

1.          Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление  государственного экологического надзора в части государственного надзора в области охраны и использования  особо охраняемых природных территорий регионального значения».

2.  Признать  утратившим  силу  приказ  департамента  от  19.01.2010  №  3            «Об утверждении административного регламента департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)».

3. Обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента по охране объектов животного мира  Кемеровской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента  А.К. Алибаева.

 

 

Начальник департамента                                                                           П.Г.Степанов

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Утвержден

                                                                                                               приказом начальника департамента                            

                                                                                                               по охране объектов животного мира

                                                                                                                            Кемеровской области

                                                                                                               от «18»февраля 2013 года № 13 

(в редакции приказа начальника департамента № 63 от 09 июня 2014 г., приказа начальника департамента № 116 от 06 октября 2014 г., приказа начальника департамента № 3 от 19 января 2015 г.)

                                     
                                                                                                   

Административный регламент

исполнения департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области государственной функции по осуществлению  государственного экологического надзора в части  государственного надзора в области охраны и использования  особо

охраняемых природных территорий регионального значения

 

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области государственной функции по осуществлению  государственного экологического надзора в части  государственного надзора в области охраны и использования  особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного экологического надзора, а также порядок взаимодействия департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

 

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению государственного экологического надзора в части  государственного надзора в области охраны и использования  особо охраняемых природных территорий регионального значения - (далее – государственная функция).

 

Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - департамент).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

4. Осуществление государственной функции регулируется:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445, № 1, ст.1, ст.2);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее - КРФобАП);

Федеральным законом от 29 декабря 2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием разграничений полномочий» ("Российская газета", № 297, 31.12.2006);

Федеральным законом от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ("Российская газета", № 6, 12.01.2002);

Федеральным законом от 14 марта 1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»("Российская газета", N 57, 22.03.1995);

Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", № 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");

Законом Кемеровской области от 18 января 2007г.  № 5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» (приложение "Официально" к газете "Кузбасс", № 14, 26.01.2007);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №95, 05.05.2006);

Постановлением  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от 16 апреля 2012 г. № 137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 17.04.2012);

Постановлением  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от  30 декабря 2011г     № 685 «Об утверждении перечня государственных функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, которые предусматривают взаимодействие с физическими и юридическими лицами, в том числе функций по осуществлению государственного контроля (надзора)» ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 21.03.2012);

Постановлением  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от 15 декабря 2011г № 580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 17.12.2011)

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области  от 07 сентября 2012г. № 363 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области» ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 12.09.2012);

Постановлением  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от 26 июля 2012 г. № 301 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора» ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 30.07.2012);

Постановлением  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области от 10 декабря 2010г. № 543 «Об утверждении требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Кемеровской области ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 13.12.2010);

Постановлением  Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 октября 2009г. № 412 «О государственных природных заказниках Кемеровской области» ("Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 16.10.2009);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области  от 13 ноября  2007 г. № 314 «О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области» (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, № 12, 2007).

 

Предмет государственного надзора

5. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования  особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – обязательных требований).

6. Положения Административного регламента не распространяются на осуществление государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

7. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный надзор (далее - должностные лица департамента), в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя департамента о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

3) проверять соблюдение обязательных требований, а также  требований, норм и правил при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, Кемеровской области в сфере охраны и использования  особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – законодательства в установленной сфере), рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания, вносить представления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в установленной сфере, выявленных при осуществлении государственного надзора;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в установленной сфере для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, причиненного окружающей природной среде и ее компонентам вследствие нарушения законодательства в установленной сфере;

8) запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для исполнения полномочий, установленных административным регламентом, сведения, а также информацию о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

9) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении либо пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц департамента, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в установленной сфере.

8. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в установленной сфере;

2) проводить проверку на основании приказа руководителя департамента об ее проведении и в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя департамента, а в случае проведения внеплановой выездной проверки при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации в установленной сфере, их права и обязанности в части вопросов, относящихся к предмету проверки;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) соблюдать требования Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка.

 

 

 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц департамента;

4) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Граждане при проведении проверки имеют право:

1) получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;

2) знакомиться с результатами проверки;

3) получать копии документов, составленных по результатам проверки;

4) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц департамента и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемым оборудованию, подобным объектам, подлежащим государственному надзору;

2) не уклоняться от проведения проверки;

3) предоставить необходимую информацию, а также возможность ознакомиться с документами, касающимися предмета проверки;

4) давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

5) исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

6) вести журнал учета проверок по установленной законом форме.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей в случае своего отсутствия на момент проверки.

12. Граждане при проведении проверки обязаны:

1) представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;

2) давать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

13. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в установленной сфере, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административных правонарушениях в соответствии с КРФобАП.

По результатам исполнения государственной функции:

1) составляется акт проверки соблюдения законодательства в установленной сфере;

2) выдается предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем);

3) возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами требований законодательства в установленной сфере, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

14. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты уполномоченного органа приведены в приложении № 1 к Административному регламенту, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)" (далее - Единый портал).

Время работы, предоставления технического перерыва, перерыва для отдыха и питания специалистов департамента устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы департамента:

рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

выходные дни: суббота и воскресенье;

часы работы:8.30-17.30; перерыв на обед:12.30-13.30;технический перерыв:11.00-11.10.

15. Помещения департамента оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

а) почтовый адрес департамента;

б) адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

в) порядок получения консультаций по процедуре осуществления государственной функции;

г) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

е) текст Административного регламента с приложениями;

ж) описание конечного результата предоставления государственной функции;

з) справочные номера телефонов департамента;

и) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности сотрудников соответствующих структурных подразделений;

к) график работы.

16. На официальном сайте департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

а) полное наименование и почтовый адрес департамента;

б) справочные номера телефонов департамента;

в) график работы департамента, его структурных подразделений;

г) требования к письменным и устным обращениям о предоставлении информации;

д) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов;

е) перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственного надзора в установленной сфере деятельности);

ж) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

з) текст Административного регламента с приложениями;

и) краткое описание порядка исполнения государственной функции.

17. Департамент предоставляет проверяемым лицам с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:

а) о графике работы департамента, должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

б) о почтовом адресе;

в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;

г) о справочном номере телефона должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции;

18. Информация об осуществлении государственного надзора предоставляется:

1) специалистами департамента непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, по почте;

2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru и на официальном сайте департамента (www.depoozm.ru);

в) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)» (далее - Единый портал).

19. Обязательный перечень предоставляемой информации о процедуре исполнения государственной функции:

а) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

б) решения по конкретному обращению и прилагающимся материалам;

в) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

г) перечень документов, представление которых необходимо для осуществления административных процедур исполнения государственной функции;

д) место размещения на официальном сайте департамента справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

20. На Едином портале обеспечивается возможность для получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

21. Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в департаменте, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде могут обратиться в Росприроднадзор.

22. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость в изложении информации;

в) полнота информирования;

г) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

д) удобство и доступность получения информации;

е) оперативность предоставления информации.

23. Информирование заявителей может быть индивидуальным или публичным.

24. Информирование проводится в форме:

а) устного информирования;

б) письменного информирования.

25. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками департамента при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

26. Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не превышает 30 минут.

27. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

28. Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

29. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официального сайта в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

30. Публичное информирование осуществляется в следующих формах:

а) размещение информации на официальном сайте департамента в сети Интернет;

б) размещение информации в средствах массовой информации;

в) размещение информации на информационных стендах департамента.

31. Размещение информационных материалов в средствах массовой информации контролируются должностными лицами, уполномоченными на это руководителем департамента.

32. Должностные лица при ответе на устные и письменные обращения заявителей, телефонные звонки обязаны соблюдать следующие требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

а) при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

б) ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником департамента, заместителем начальника департамента или уполномоченным лицом департамента;

в) специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

г) специалисты, осуществляющие прием и информирование, не осуществляют консультирование заявителей о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

33. В случае если сведения, изложенные в обращении, не относятся к компетенции департамента, обращение направляется в компетентные органы, по подведомственности, для принятия решения. Уведомление о направлении обращения в компетентные органы, по подведомственности, направляются заявителю в письменном виде или по электронной почте в течение семи дней.

Срок исполнения государственной функции

34. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней.

35. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

36. При исполнении государственной функции административные процедуры осуществляются в следующей последовательности:

а) формирование плана проведения проверок;

б) подготовка к проведению проверки;

в) проведение проверки и оформление ее результатов;

г) контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере.

Перечень административных процедур является исчерпывающим.

37. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту.

Формирование плана проведения проверок

38. Основанием для начала административной процедуры по формированию плана проведения проверок является наступление срока для подготовки и направления в прокуратуру Кемеровской области ежегодного плана проведения проверок.

39. Ежегодные планы проведения проверок формируются в департаменте и утверждаются приказами начальника департамента.

40. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

41. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Кемеровской области.

42. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

43. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

б) цель и основание проведения плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения плановой проверки;

г) наименование департамента, осуществляющего плановую проверку.

44. Результатом административной процедуры по формированию плана проведения проверок является утверждение плана проведения проверок департаментом.

45. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является размещение плана проведения проверок на официальном сайте в сети "Интернет" или иной доступный способ.

46. Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в ежегодных планах проведения проверок, указываются по кварталам.

Подготовка к проведению проверки

47. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для подготовки к проведению проверки.

48. Начальником департамента назначаются должностные, уполномоченные на проведение проверки (далее - специалисты).

49. Специалисты собирают все имеющиеся материалы, касающиеся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, характеризующие состояние их деятельности, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.

50. В течение двух рабочих дней специалисты проводят анализ имеющихся материалов, касающихся деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, на предмет:

а) отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;

б) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими проверке, порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области;

в) отсутствия в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области;

г) принятия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими проверке, необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.

51. В соответствии с проведенным анализом специалистами подготавливается проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

52. В течение одного рабочего дня со дня получения проекта приказа о назначении проверки начальник департамента подписывает его.

53. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки специалисты уведомляют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

Проведение проверки и оформление ее результатов

54. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

55.  Плановая  проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

56. Предметом документарной плановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, устанавливающих права и обязанности, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов, предписаний и постановлений департамента.

57. Основанием для проведения документарной плановой проверки является приказ начальника департамента о проведении проверки.

58. Документарная плановая проверка проводится по месту нахождения департамента.

59. Специалисты проводят изучение имеющихся у департамента документов, касающихся юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного надзора.

60. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у департамента, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подлежащими проверке, требований законодательства в установленной сфере, специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

61. Не допускается требование нотариально удостоверенных копий документов, предоставляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

62. В случае если в ходе документарной плановой проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подлежащими проверке, выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, находящихся в департаменте и (или) полученных в ходе осуществления департаментом государственной функции, специалистом направляется требование юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о предоставлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме.

При этом специалистам запрещается истребовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, сведения, которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.

63. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые должны представить в департамент пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных документах, вправе дополнительно представить в департамент пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

64. Специалисты, проводящие документарную плановую проверку, обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подлежащим проверке, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

65. Срок проведения документарной плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

66. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

67. Основанием для проведения выездной плановой проверки является приказ начальника департамента о проведении проверки.

68. Выездная плановая проверка проводится в случае, если в ходе документарной плановой проверки не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства в установленной сфере.

69. Выездная плановая проверка проводится только специалистами, которые уполномочены на проведение проверки приказом о проведении проверки.

70. Специалисты, осуществляющие выездную плановую проверку, обязаны:

а) предъявить служебное удостоверение;

б) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки;

в) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

г) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

д) в случае привлечения к выездной проверке экспертов, экспертных организаций ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

е) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя со сроками и условиями проведения выездной проверки.

71. Департамент имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

72. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить специалистам, проводящим проверку, возможность знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемым оборудованию, подобным объектам, на проверяемые охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры.

73. Представляемые или изготовленные в присутствии специалистов копии документов заверяются руководителями юридического лица, индивидуальным предпринимателем в установленном порядке.

74. Срок проведения выездной плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

75. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в установленной сфере;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам и среде их обитания;

б) причинение вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам и среде их обитания.

3) приказ начальника департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

76. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 75 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

77. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

78. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 75 Административного регламента, департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

79. Для согласования департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя направляется соответствующее заявление в органы прокуратуры, по месту осуществления деятельности таких юридического лица, индивидуального предпринимателя.

80. В день подписания приказа о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, прокурору Кемеровской области, по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

81. Департаменту может быть отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях:

а) отсутствия документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) отсутствия оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

в) несоблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к оформлению решения о проведении внеплановой выездной проверки;

г) осуществления проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

д) несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям департамента.

82. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, обнаружение нарушений требований законодательства в установленной сфере в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Кемеровской области о проведении проверки посредством направления документов в прокуратуру Кемеровской области в течение двадцати четырех часов.

Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

83. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 75 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

84. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

85. Основанием для проведения проверки в отношении граждан является приказ руководителя департамента о назначении проверки.

86. Проведение проверки в отношении граждан осуществляется на территории муниципального образования Кемеровской области.

87. Исполнение государственной функции в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства в установленной сфере.

88. По результатам проведенной проверки в отношении граждан, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, Кемеровской области в установленной сфере специалисты департамента выносят предписание либо составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КРФобАП.

89. По результатам проведенной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в установленной сфере (далее - акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.200 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".

90. При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование департамента;

в) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в установленной сфере, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

91. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в установленной сфере. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы и (или) их копии (при их наличии), а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений (при их наличии), и предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проведения проверки документы или их копии.

92. В случае, предусмотренном пунктом 35 Административного регламента, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

93. Специалист департамента один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, а в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.

94. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

95. Специалисты департамента осуществляют запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, который ведется юридическими лицами (индивидуальными прелпринимателями) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".

96. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

97. В случае выявления в ходе проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства в установленной сфере специалисты, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

98. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки департамента, на основании которого выдается предписание;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

г) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество его руководителя, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, которому выдается предписание;

д) состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области, которые были нарушены;

е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином), срок исполнения, основание вынесения предписания;

ж) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

99. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее одного рабочего дня с момента подписания предписания специалистом заказным почтовым уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям.

100. В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, либо гражданина от получения предписания на обоих экземплярах предписания специалисты делают отметку об отказе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, либо гражданина от получения предписания с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченных представителей, либо гражданина, которая удостоверяется подписями специалистов.

101. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в установленной сфере выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверки.

102. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, требований законодательства в установленной сфере, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, изменению, продлению не подлежат.

103. Выполнение предписания проверяется в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктами 77 - 84 Административного регламента.

104. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности специалисты составляют протокол об административном правонарушении или принимают меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

105. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном КРФобАП.

106. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны рассмотреть предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему предписание.

 

 Контроль за устранением нарушений законодательства в установленной сфере

107. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока, установленного предписанием об устранении нарушения требований законодательства в установленной сфере.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в установленной сфере, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.

108. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в установленной сфере.

109. В случае неустранения нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки соблюдения законодательства в установленной сфере, выдает предписание и составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КРФобАП, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений специалистами департамента

 

110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником (заместителем начальника) департамента.

111. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

112. Контроль за полнотой и качеством исполнения специалистами департамента государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов департамента при осуществлении ими государственной функции.

113. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником (заместителем начальника) департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка может проводиться и по конкретной жалобе.

114. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов департамента.

 

Ответственность специалистов департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

115. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные специалисты департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

116. Персональная ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

117. О мерах, принятых в отношении специалистов департамента, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер департамент сообщает в письменной форме заявителю права и (или) законные интересы которого нарушены.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций

118. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью департамента при исполнении им государственной функции.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

119. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в департамент.

120. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) департамента, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственной функции.

121. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КРФобАП.

Жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

122. Юридические лица, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.

123. Руководители и должностные лица департамента, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителю в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях, в течение  тридцати дней с момента поступления жалобы дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

124. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах департамента и на официальной сайте в сети Интернет.

125. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий десяти дней с момента получения жалобы.

126. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

а) наименование департамента, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

б) фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

в) суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных Административным регламентом;

г) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

д) обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами департамента административных процедур (административных действий), установленных Административным регламентом;

е) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

127. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

128. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

129. При обращении заявителя в письменной или электронной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения.

130. При принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо продлевают срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

131. Порядок рассмотрения отдельных обращений: Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

а) в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, но заявителю, направившему данную жалобу, направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;

в) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента либо иное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись начальнику департамента или должностному лицу.  О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

132. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:

а) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);

б) об отказе в удовлетворении жалобы.

133. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

 

 

Приложение № 1

к административному регламенту

исполнения департаментом по охране

объектов животного мира Кемеровской области

государственной функции

 

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, официального сайта департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области

 

 

1

Почтовый адрес

650000, г. Кемерово,
Кузнецкий проспект д.22-а

Каб. 43

2

Телефон приемной

начальника департамента                

8-3842-36-46-71     
факс 8-3842-36-46-71

3

Телефоны отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов           

8-3842-75-65-21    
8-3842-36-10-02     

каб. №№ 49-а, 53

4

Адрес электронной почты                 

 depoozm@mail.ru    

5

Адрес официального сайта

www.depoozm.ru

6

Адрес официального Интернет-портала органов   
государственной власти Кемеровской области    

www.kemobl.ru       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения

департаментом по охране объектов животного мира

Кемеровской области государственной функции

 

 

БЛОК - СХЕМА

последовательность административных процедур при исполнении

государственной функции

 

 

Наименование административной процедуры

Итоговый документ, по результатам  процедуры

Формирование плана проведения проверок

 

Департамент

План проведения проверок

До 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок

Подготовка к проведению проверки

 

Руководитель департамента

 

Приказ о проведении проверки

 

За 3 дня до начала проверки

 

Проведение проверки и оформление ее результатов

 

Специалист департамента

 

 

Акт проверки

 

В пределах срока проверки, установленного приказом о проведении проверки

 

Контроль за устранением нарушений

 

Должностное лицо, выдавшее предписание

 

Акт проверки соблюдения законодательства

 

Срок исполнения административной процедуры

Ответственный за осуществление административной процедуры