ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе финансов, бухгалтерского учёта и отчётности Департамента по охране объектов животного мира Кузбасса.
- Общие положения.
- Отдел финансов, бухгалтерского учёта и отчётности (далее – отдел) является структурным подразделением Департамента по охране объектов животного мира Кузбасса (далее – Департамент).
- Деятельность отдела осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, Министерствами Департаментами, Управлениями и Комитетами Кемеровской области – Кузбасса,федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными подразделениями.
- Отдел финансов, бухгалтерского учёта и отчётности непосредственно подчиняется начальнику Департамента.
- В своей деятельности отдел финансов, бухгалтерского учёта и отчётности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законодательством Российской Федерации;
- Законодательством Кемеровской области - Кузбасса;
- Постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области – Кузбасса;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Кемеровской области – Кузбасса;
- Приказами и распоряжениями начальника Департамента;
- Положением о Департаменте;
- Настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
- Основные задачи отдела финансов, бухгалтерского учёта и отчётности.
Основными задачами отдела являются:
- Обеспечение бюджетного учета кассового исполнения областного бюджета и формирование на его основе полной и достоверной информации об исполнении областного бюджета.
- Составление проекта сметы доходов и расходов на содержание Департамента, а также контроль за своевременным и полным исполнением сметы.
2,3. Обеспечение доведения до подведомственного подразделения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования областного бюджета.
2.4. Организация представления консолидированной бюджетной отчетности в Администрацию Правительства Кузбасса.
2.5. Взаимодействие с банковскими и другими кредитными учреждениями, казначейством, налоговыми и финансовыми органами.
2.6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
2.7. Обеспечение контроля за наличием, движением и состоянием финансовых и нефинансовых активов Департамента.
2.8. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Департамента и наличии задолженности.
- Организационная структура.
- Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Департамента.
- Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Департамента.
- Полномочия начальника отдела:
- руководит деятельностью отдела и организует работу по выполнению возложенных на отдел функций, решает оперативные вопросы, относящиеся к деятельности отдела;
- наделен правом подписи, подписывает в пределах своих полномочий деловые документы и отчетность;
- распределяет служебные обязанности между работниками отдела и представляет на утверждение начальнику Департамента их должностные регламенты;
- дает поручения и указания, обязательные для исполнения сотрудниками отдела, и организует контроль за их исполнением;
- представляет начальнику Департамента предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в отделе;
- вносит начальнику Департамента предложения о поощрении сотрудников отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.
3.4. Начальник отдела и сотрудники отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, установленных должностными регламентами и настоящим Положением.
3.5. Сотрудники отдела являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области – Кузбасса.
3.6. Отдел в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Министерства финансов Кузбасса, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, финансовыми управлениями городов, муниципальных округов и районов Кемеровской области – Кузбасса, территориальными подразделениями внебюджетных фондов Кемеровской области -Кузбасса.
3.7. Правовое положение государственных гражданских служащих отдела финансов, бухгалтерского учёта и отчётности определяется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Уставом Кемеровской области – Кузбасса и Законом Кемеровской области от 01.08.2005 №103-0З «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», иными нормативными правовыми актами Правительства Кемеровской области – Кузбасса.
4. Основные функции отдела финансов, бухгалтерского учёта иотчётности
На отдел возлагаются следующие функции в установленной сфере деятельности:
- Участие в разработке проекта бюджета Кемеровской области – Кузбасса на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса в части касающейся Департамента.
- Представление внешним пользователям исходя из их функциональных особенностей, хозяйственно-финансовой информации, в пределах компетенции пользователя.
- Совместно с другими подразделениями Департамента проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
- Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
- Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, начисления и перечисления налогов, сборов и иных обязательных платежей.
- Своевременное составление и предоставление отчетности на основе достоверных первичных данных в налоговые органы, казначейство, органы статистики и финансовое управление.
- Составление проекта сметы доходов и расходов на содержание Департамента.
- Обеспечение учета и контроля за расходованием финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении Департамента.
- Подготовка предложений и реализация мер по эффективности расходования средств, находящихся в распоряжении Департамента.
- Участие в разработке проектов постановлений и распоряжений, относящихся к сфере деятельности отдела финансов, бухгалтерского учёта и отчётности.
- Организация и контроль исполнения постановлений и распоряжений Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса, начальника Департамента, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса.
- Рассмотрение и принятие решений по обращениям юридических и физических лиц по финансовым и иным вопросам, относящимся к компетенции отдела.
- Обеспечение своевременного и обоснованного разрешения вопросов, составление писем, заявлений и заявок в рамках компетенции отдела финансов, бухгалтерского учёта и отчётности.
- Осуществление иных функций, необходимых для реализации возложенных на отдел задач.
5. Права отдела финансов, бухгалтерского учёта и отчётности.
В целях обеспечения решения поставленных задач и выполнения возложенных функций отдел вправе:
- Запрашивать от структурных подразделений Департамента сведения, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.
- Проводить проверки структурных подразделений Департамента по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
- Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство.
- Требовать правильности оформления финансовых и иных документов, относящихся к компетенции отдела от всех структурных подразделений Департамента.
- Согласовывать договоры и соглашения, заключаемые от имени Департамента, на выполнение работ и оказания услуг, а также приказы и распоряжения об установлении должностных окладов, надбавок к денежному содержанию (заработной плате), о премировании, а также прочие нормативные документы, относящиеся к кадровому делопроизводству.
6. Ответственность
- Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник отдела.
- На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:
- исполнение возложенных на отдел функций и задач;
- достоверность учета и своевременное представление отчетности;
- своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства;
- недопущение использования информации сотрудниками отдела в неслужебных целях;
- соблюдение служебного распорядка сотрудниками отдела.
- Ответственность сотрудников отдела устанавливается законодательством Российской Федерации, а также их должностными регламентами.
7. Взаимоотношения и связи с другими подразделениями.
- Отдел:
- предоставляет структурным подразделениям Департамента следующую информацию и документацию:
- законодательных актах, регламентирующих деятельность Департамента в сфере налогового законодательства и финансово-хозяйственных отношений:
по разъяснению действующего налогового и бухгалтерского законодательства и порядка его применения;
- при информировании должностных лиц о действующем налоговом и бухгалтерском законодательстве, нормативных правовых актах, относящихся к их компетенции;
- проекты договоров и государственных контрактов;
- по экспертизе и согласованию в рамках своей компетенции договоров при их заключении;
- предложения по улучшению контроля над соблюдением договорной дисциплины;
- по экспертизе и согласованию в рамках своей компетенции внутренних распорядительных документов Департамента;
- получает от структурных подразделений Департамента следующую информацию и документацию:
- о необходимости заключений по налоговым и финансово-хозяйственным вопросам, возникающим в деятельности Департамента;
- о существе возникающих вопросов для разъяснения действующего налогового и бухгалтерского законодательства;
- о соблюдении договорной дисциплины предприятиями и организациями- контрагентами, в пределах своей компетенции.