Ежегодно 15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Он ведет свою историю с 1992 года, когда на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро, где обсуждались проблемы окружающей среды, было подчеркнуто огромное значение экологического образования населения всех стран мира в реализации стратегии выживания и для устойчивого развития человечества.
В России этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций.
Основная цель сегодняшнего праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.
В честь сегодняшнего праздника в ВУЗах, школах, библиотеках и научных учреждениях российских городов проходят различные конференции, семинары, выставки, праздники, круглые столы и другие мероприятия, посвященные вопросам экологии и охраны окружающей среды. Вот и специалисты ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Кузбасса» провели занятие для обучающихся МАУ «Средняя общеобразовательная школа №36» города Кемерово. Руководитель Дирекции ООПТ Кузбасса рассказала ребятам об особо охраняемых природных территориях Кузбасса и о редких исчезающих видах растений животных, занесенных в Красную Книгу Кузбасса и Красную книгу Российской Федерации. Ребята нарисовали листовки о необходимости беречь лес от огня и передали их в Дирекцию особо охраняемых природных территорий Кузбасса. Государственные инспекторы при, осуществления патрулирования особо охраняемых природных территорий Кузбасса раздадут листовки встречающимся в лесу гражданам. Закончилось мероприятие посвящением школьников в «Эколята».
Напомним природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» по формированию у учащихся начальных классов школ российских регионов экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята» является следующим за проектом «Эколята – Дошколята» (дошкольные образовательные организации) этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.
Особое внимание в Проекте уделяется формированию целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.
Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.