Государственные услуги в электронном виде
Более 2 млн. 300 тыс Кузбассовцев уже зарегистрировались на региональном портале государственных и муниципальных услуг Кемеровской области gosuslugi.ru. Теперь все они могут в одном месте получать услуги в электронном виде, узнать информацию о задолженности по налогам, штрафам ГИБДД и оплатить их. На портале организована возможность получить в электронном виде 122 государственные и муниципальные услуги. Это услуги ЗАГС, социальной защиты, образования, культуры, услуги по лицензированию различных видов деятельности, трудоустройству граждан, выдача разрешений на приобретение земельных участков, на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и т.д. Для регистрации на региональном портале госуслуг можно руководствоваться инструкцией, размещенной на портале госуслуг.
Регистрация на Госуслугах может осуществлятся через банки — онлайн.
Если вы являетесь клиентом: СберБанк, Банк ВТБ, Тинькофф Банк, Почта Банк, либо в одном из 659 центров обслуживания, перечень которых можно найти на портале госуслуг в разделе «Помощь и поддержка».
Кроме того регистрация на портале госуслуг может осуществлятся с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Для этого необходимо подготовьте флешку с электронной подписью и следовать инструкции, размещенной на портале госуслуг. С помощью КЭП можно сразу зарегистрироваться как юридическое лицо или предприниматель.
Как получить государственную услугу и оценить её.
Чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо войти (авторизоваться) войти по паролю или с помощью Квалифицированной электронной подписи (КЭП)
Чтобы войти по паролю, введите на странице авторизации:
-
Логин — номер мобильного телефона, адрес электронной почты, СНИЛС.
-
Пароль, который вы придумали при регистрации.
-
Нажмите Войти.
Для входа с помощью КЭП:
-
На странице авторизации нажмите ссылку «Войти с помощью электронной подписи». Появится страница с запросом подключить носитель ключа электронной подписи.
-
Подключите носитель и нажмите Готово.
-
Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный одним из аккредитованных удостоверяющих центров. Для успешной авторизации в сертификате должен быть указан СНИЛС владельца.
-
Укажите пин-код доступа к носителю КЭП.
-
Нажмите ОК.
Далее необходимо указать дополнительные личные данные (паспортные данные и СНИЛС) и пройти проверку соответствия введенных гражданином личных данных сведениям в информационных системах Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы России.
Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта РФ, так и органами местного самоуправления. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
Для облегчения поиска все услуги на портале сгруппированы по категориям, органам власти и жизненным ситуациям.
Так, например, выбрав жизненную ситуацию «Рождение ребенка» появляется подсказка, которая поможет вам оформить отпуск по беременности и родам, получить причитающиеся пособия и выплаты.
Многие документы на портале больше не нужно заводить вручную, данные о них могут автоматически поступать в личный кабинет заявителя. Для этого нужно в один клик оформить соответствующее разрешение.
На портале госуслуг предусмотрено информирование граждан с их согласия - в личном кабинете на портале Госуслуг о полагающихся им выплатах, пособиях или льготах и порядке их оформления.
Например, родителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, будут приходить уведомления о положенных мерах поддержки на детей. Персональное информирование смогут получать также пенсионеры, безработные и другие категории заявителей.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержится подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией. Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения. При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы). Чтобы оценить качество государственных услуг, гражданам достаточно зайти на сайт «Ваш контроль». Сделать это несложно, буквально в 3 шага. Для этого необходимо:
-
Зарегистрироваться на сайте Чтобы оценить качество государственных услуг, гражданам достаточно зайти на сайт vashkontrol.ru;
-
Найти услугу, о которой планируется оставить отзыв;
-
Оценить качество госуслуги, ответив на предлагаемые вопросы.
На сайте можно не только оценить в баллах качество оказанной услуги; поставить оценку ведомству, которое её предоставило; конкретному подразделению этого ведомства в конкретном городе, посёлке, деревне, но и:
-
ответить на вопросы короткой анкеты: сколько времени, денег было потрачено, чтобы получить услугу;
-
написать подробный отзыв о том, что вам понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить; комментарий можно сопроводить фотографиями или видео;
-
посмотреть оценки, которые были выставлены ведомству, конкретному подразделению этого ведомства, другими потребителями услуг.
Ознакомиться со сведениями о мониторинге качества предоставления услуг
Информационные материалы