Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, вправе представить в соответствующий надзорный орган жалобу в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Жалоба на решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц (за исключением заместителей руководителя) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого органа.
Жалоба на действия (бездействие) заместителей руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, рассматривается руководителем такого органа.
Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.